Архитектура и живопись раннехристианской эпохи

Линейная алгебра и
аналитическая геометрия
Понятие дифференциала функции
Выполнении графических работ
Некоторые геометрические
построения
Изображение объектов
трехмерного пространства
Изображение линий на чертеже
Поверхности
Преобразование комплексного
чертежа
Позиционные задачи
Метрические задачи
Определение истинной
величины расстояний
Определение истинной
величины углов
Аксонометрические проекции
Виды аксонометрических
проекций
Прямоугольная изометрия
Прямоугольная диметрия
Основы машиностроительного
черчения
Построение видов на чертеже
Построение третьего вида
Выполнение разрезов
Выполнение сечений
Выносные элементы
Условности и упрощения
при изображении предмета
Построение наглядного
изображения предмета
Изображение соединений
деталей
Разъемные соединения
Неразъемные соединения
Специальные соединения
деталей
Вопросы для самопроверки
Рабочие чертежи деталей
Изображение изделия
Архитектура и живопись
раннехристианской эпохи
Исследования в области
мирового Возраждения
Стандарты конструкторской
документации
Правила выполнения
технических чертежей
Оборудование и материалы
для фотосъемки
Фотография как искусство
Техника фотосьемки
Использование освещения
История развития фотодела
Фокусировка диафрагма и
глубина резкости экспозиция
Сравнение версий
Windows Server
Предназначение и принципы
работы блоков питания

В скульптуре две тенденции. первая - связанная с язычеством -продолжение античной традиции, великолепная техника, но в образах- задумчивость, тревога. -бюст императора Аркадия - молодой, болезненный. -портрет чиновника –статуя из Эфеса 4 века. Страдательность, надломленность.2 тенденция -раннехристианское искусств 1-3 века-гонения на христиан. Первые христиане не могли строить храмы,к тому же у них было подозрительное отношение к храмам, так как они были у язычников. До 4 века-христианское искусство -в катакомбах Раннехристианская живопись. Сильное влияние античности, но при этом поиск собственных путей Новое отношение к книжной иллюстрации----это стало искусством. 5-6 века много иллий языческих произведений Храм представляет собой восьмиугольный мартирий, близкий к церкви Сергия и Вакха в Константинополе. Центральное подкупольное пространство охвачено восемью высокими арками, через одну из которых открывается вид на алтарь. Другая линия живописи- классические античные традиции Во основе иконоборчества идея о невохможости изобразить Бога, Вечный мир. К 843 году закончилось иконоборчество Для борьбы с иконоборчеством он основал академию наук 10 век - новая техника – темпера. Отсюда - более тонкое письмо, многослойность, нерукотворность, просвечивание слоев. Как и в монументальной живописи – античные традиции(македонский ренессанс),но средства классического языка используются для передачи одухотворенности. -икона история создания неркуотворного образа

Миниатюры, лишенные обрамлений, либо заключенные в узкие рамочки, располагались в виде крохотных изображений на полях и в тексте. Фигуры образовывали очертания букв, вплетались в текст, создавая вместе с ним строгое композиционное единство. Фигурные инициалы этого периода отличают изящество, четкость силуэта и легкая читаемость Комнины 1057-1204. Искусство -более разнообразое, нюансированное Монументальная живопись 12 в. в самом Константинополе представлена мозаиками Св. Софии Время расцвета живописи на периферии Греческим мастерам помогали местные художники. Этим объясняются некоторые сюжеты и иконографические схемы, заимствованные у западных декораторов, а также изображения латинских святых в этих композициях. Начало 13 в. ознаменовалось захватом Константинополя. В апреле 1204 г. город был разграблен крестоносцами, участниками Четвертого крестового похода. На развалинах Византийской империи образовались новые латинские государства. Император и его приближенные бежали в Никею, где оставались вплоть до освобождения столицы в 1261 г. Гордые византийцы снова вспомнили о своих истоках. Философия, литература, искусство по византийской традиции обратились к славному эллинскому прошлому. Сохранившиеся мозаичные изображения посвящены эпизодам жизни Христа и Богоматери Иконы всегда выступали первыми посланниками новых художественных тенденций Византии. Они играли роль тех образцов, на которые стремились ориентироваться. Византийские иконы привозили на Русь, в Болгарию, Сербию, Грузию Сама икона отличается высочайшим качеством исполнения Именно тогда создаются миниатюрные мозаичные иконы, предназначенные либо для небольших, камерных капелл, либо для знатных заказчиков. Культура христианской эпохи

Массовое строительство развернулось после 313 г., когда христианство обрело статус официальной религии. Новый тип храма еще не возник, и для богослужений использовались постройки, первоначальное назначение которых в античности было светским. Раннехристианские центрические постройки восходили к античным мавзолеям Церковь св. Сергия и Вакха и Сан Витале купольная базилика Продольное движение и центрическое предстояние Новое представление богословской мысли—необходимость нового типа в виде свободно расположенного креста, вписанного в квадрат. В Константинополе все храмы этого времени - крестово-купольные на 4 колоннах Крестово-купольные храмы Греции 9-12 веков Октогон на тромпах

Скульптура. Это вид изобразительного искусства, дающий объемное, пространственное изображение объектов, преимущественно – человека (голова, бюст, торс, статуя, скная группа). По сравнению с живописью и графикой охватывает определенный, ограниченный круг явлений, но разрабатывает их с гораздо большей глубиной. 

Византийские мастера 11—12 вв. работали и вне пределов империи, в частности в Италии. Это получило наиболее яркое отражение в памятниках Венеции и Сицилии, то есть тех мест, которые исторически были особенно тесно связаны с Византией. Фессалоники. Новые церкви (так как мало потрадало от крестоносцев) Ц.Апостолов 1310-1313 гг. 1261 год Михаил 8 Палеолог отвоевал Константинополь—восстановление империи Влияние северной греческой архитектуры, на которую накладывается романское влияние.

Проект в Третьяковской галерее объединяет две персональные выставки, размещенные в одном экспозиционном пространстве. Это первые крупные ретроспективы художников. Представлено свыше 100 произведений - около 50-ти полотен Булгаковой и 50-ти картин и объектов Ситникова из собрания Третьяковской галереи Дистанцируясь от действительности, Ситников создавал индивидуальные мифы. Его произведениям были присущи метафоричность, метафизическое исследование воображаемого мира. К концу 70-х нарастали драматизм и напряжение работ Ситникова, поэтическая идиллия вытеснялась мотивами театрализованного социального гротеска ("Слепые, глухонемые" из серии "Demos", 1979, 1980). Последующая расправа над художниками и невиданная по размаху, подхваченная «трудящимися массами» кампания против «абстракционизма и формализма», распространившаяся на все виды искусства — от кинематографии, начиная с Андрея Тарковского, симфонической музыки, категорически запрещаемого джаза, архитектуры до «отвергаемых народом» песен Окуджавы и всех видов дизайна. На следующий день, 02 декабря 62-го года, сразу по выходе газеты Правда с правительственным коммюнике Любая выдумка, подхватываемая СМИ, и, как непременное условие, искажение действительности

Система Белютина представляется автору, как об этом будут говорить и многие позднейшие исследователи, близкой системе Станиславского. Новая реальность получит возможность выставиться в том же павильоне ЦПКиО им. Горького годом позже Объяснение Д.А. Поликарпова было предельно простым: состоялось первое заседание Идеологической комиссии, принявшей решение включить Таганскую выставку в состав мосховской выставки (тем более что значительная часть участников уже была членами Союза) и тем самым расширить само по себе понятие соцреализма, вернув все тенденции развития советского изобразительного искусства в единое русло. Хрущев надеялся вернуть себе поддержку ортодоксов, но вместе с тем понимал, скольких былых сторонников своего курса он потеряет. Его нервы были напряжены до предела. Грубость должна была усилить кураж, которого в действительности премьер не испытывал. И уже был набран новогодний номер журнала «Советский Союз» для Америки с воспроизведением входивших в экспозицию работ. И готов был к выходу номер газеты «Советская культура» с «круглым столом», посвященным Новой реальности. И включены в полосы «Правды» и «Известий» информации о расширении экспозиции МОСХа с перечислением имен некоторых из студийцев — участников экспозиции. Буквально на следующий день после манежных событий в квартире профессора Э.Белютина появляется в полном составе группа «лианозовцев»: Оскар Рабин с сыном и женой Валентиной Кропивницкой, Кропивницкий-младший (брат Валентины) с женой, в дальнейшем главным хранителем Музея творчества крепостных художников

Решающую роль в становлении Лианозовской школы, по крайней мере, на начальном этапе, сыграл Е.Кропивницкий, который стал духовным учителем для Холина и Сапгира. До войны Сапгир занимался в литературном кружке, который вел при Доме художественного воспитания Альвинг (ту же студию посещал и Л.Кропивницкий, но тогда они не встречались). Социальный критицизм вообще не свойственен «лианозовцам». Главное и единственное, что составляло для них интерес – это эстетика, на начальном этапе, возможно, «антиэстетика». Разумеется, опосредованно «лианозовцы» многое восприняли из опыта «Серебряного века».

В 1960—70-е годы ХХ века Оскар Рабин был лидером московского авангарда. Рядом с ним всегда находилась его жена – Валентина Кропивницкая, художница, создавшая яркий, оригинальный, чрезвычайно убедительный мир графических пейзажей. История отечественного искусства 1960-х-1970-х годов еще не нашла адекватного отражения в искусствоведческой литературе. Уже сегодня очевидно, что это была, без преувеличения, великая эпоха, когда происходили серьезнейшие изменения в структуре восприятия и миропонимания, причем не только в нашей стране, но и в мировом масштабе – во всей европейской цивилизации. Несколько произведений Рабина созданы под впечатлением от живописных эффектов Рене Магритта, одного из крупнейших сюрреалистов. Например, две «Рубашки» (1971 года), или знаменитые рабинские селедки, о которых поэт Игорь Холин писал: «Рыбины Рабина, рыбины Рабина...».

Немухин В. Н После ранних приокских пейзажей в традиционной манере, а также экспериментов в духе кубизма и живописного абстракционизма нашел свой стиль в случайном мотиве карт на пляжном песке «Художник не должен быть ни слишком робким, ни слишком искренним, ни слишком подчиняться природе. Он должен более или менее властвовать над своей моделью и в особенности владеть своими средствами выражения, проникать в то, что имеет перед глазами, и стараться выражаться возможно логичнее» — эти слова Поля Сезанна могут быть эпиграфом к творчеству одного из наиболее крупных отечественных художников из плеяды «шестидесятников» — Владимира Григорьевича Вейсберга На одном из них — на портрете «Галя в зеленой блузке» — изображена прелестная молодая рыжеволосая девушка с застенчиво-веселым взглядом. Гармония достигается благодаря сочетанию множества оттенков зеленого, охристого и розового. Это одно из самых оптимистичных и радостных полотен Вейсберга. Натюрморты начала 1950-х годов выполнены в традициях московской живописной школы, крепко скомпонованные, поражающие сочностью красок и контрастом цветовых сочетаний.

Краснопевцев Д. М. Ранние офорты и живописные картины художника меланхолически-романтичны. В конце 1950–1960-х годах главным жанром для него стал «метафизический натюрморт», совмещающий традиции символизма и сюрреализма, – с простой, часто сломанной керамической утварью, сухими растениями, раковинами; эти своеобразные «черепа вещей» воспринимаются как поэтические символы Бренности, напоминающие об ирреальности окружающего мира.

Свешников Б. П. Главным же его произведением явился огромный цикл лагерных рисунков (в его излюбленной технике перового рисунка тушью). Тонким, каллиграфически-точным штрихом написаны снежные поля или мрачные залы, где маячат мелкие фигурки заключенных и стражников

Соостер Ю. И. Его самобытный, как бы «фантастический» – не научно-фантастический, а скорее сказочный – стиль близок сюрреализму

Штейнберг Э. А. Его ранние жанры и пейзажи написаны в духе импульсивно-красочного фовизма (Татарские песни, 1961–1963; Девушка с лентой, 1964; обе картины – в частном собрании, Москва). Позднее перешел к высветленным по тону «метафизическим натюрмортам», где беспредметное начало, белесая стихия цвета все заметнее поглощала объекты (Композиция с черепом, Мертвая птица; обе работы – 1966, там же).

О. Н. Целков Первая персональная выставка прошла в 1965 г. в институте атомной физики им. Курчатова в Москве. С 1970-х гг. выставляется в Европе и США. В 2004 году — персональная выставка в Русском музее и Государственной Третьяковской галерее

Анатолий Зверев стал известен широкой публике, когда ему, никому не известному, отчисленному с первого курса художественного училища "за внешний вид", красившему заборы в Сокольниках, знаменитый мексиканский художник Сикейрос присудил Золотую медаль конкурса Международного молодежного фестиваля.

Яковлев не получил специального художественного образования; учился по альбомам, а также в музеях, в мастерских друзей, на выставках, изучая работы близких ему по духу художников, в том числе своего деда, живописца М. Яковлева

На главную