христианское искусство влияние античности книжная иллюстрация иконоборчество Миниатюры Комнины Монументальная живопись Греческие мастера Византийская империя мозаичные иконы базилика храмы Греции Византийские мастера античные мавзолеи


Оригинальность Винкельмана следует искать не в самих его идеях, а в ясности и логической стройности изложения, в гениальной способности к обобщениям, умении синтезировать господствующие в обществе идеи, а также и в подчас наивном энтузиазме

СВ.София Константинопольская.

532-537 года. Это купольная базилика. 71 на 77 метров. Трехнефная. 1 храм - еще при Константине. При Юстиниане в начале 526 году было восстание, страшно подавленное. Чтобы замолить массовые убийства, Юстиниан решил построить храм на месте сгоревшей церкви. +необходимость главного городского собора - для утверждения мощи империи. София. пирамидальная композиция. иерархия объемов. Тип купольной базилики, но огромные масштабы и пространства. 1 центральный купол, для передачи распора- полукупола, для укрепления – контрфорсы (в 9 веке) Был атриум. Экзонартекс, затем нартекс .- в них - крестовые своды. Стены - плинфа. Множество окон, дематериализация стены, массы. Высота от пола до купола-64 метра. Диаметр 32 м. Архитекторы: Анфимий из Трал, Исидор из Милета. 4 огромных столба. План стремится к квадрату. С В и З - две огромных полукупольных конхи. На В -апсида, + к ней примыкают 3 экседры. Пространство: спокойное, центрическое, созерцательное. 2 боковых нефа, они отделены колоннами от центрального. На 1 ярусе-4 колонны, на 2 – 6. Переход от сводов к куполу -через паруса. Многочисленные окна. Так как всю тяжесть принимают столбы, а распор -полукупола (на З и В),а на С и Ю распор через столбы -на контрфосры. Сочетание продольного движения при входе и центричности под куполом. Тектоника скрыта от зрителя. Стены - в мраморной облицовке (внизу) и мозаиках (сохр частично) Главный эффект-парение купола.

Архитектура и живопись раннехристианской эпохи Виды проецирования, типы задач, графические задания
Англия: Уильям Хогарт "Автобиография". "Анализ красоты"1753. Обращение к новым жанрам - к современным моральным сюжетам. Показать жизнь как на театральной сцене. Противоречие - протест против академических канонов и установить незыблемые нормы красоты.