христианское искусство влияние античности книжная иллюстрация иконоборчество Миниатюры Комнины Монументальная живопись Греческие мастера Византийская империя мозаичные иконы базилика храмы Греции Византийские мастера античные мавзолеи


БУРКХАРДТ, ЯКОБ КРИСТОФ (Burckhardt, Jacob Christoph) (1818-1897), швейцарский историк. Родился в Базеле 25 мая 1818. Получил образование в университетах Берлина и Бонна, где изучал теологию, историю и искусство и испытал влияние немецких историков Леопольда Ранке, Готфрида Кинкеля и Франца Куглера.

крестово-купольные храмы Греции 9-12 веков.

Небольшой, изысканный. Ярко выраженный крест. Особенность: снаружди между рукавами креста- трехгранные выступы- аписидионы. +присавленный нарткес. есть остатки атриума. Афины церковь свв.Федоров. сер 11 века Иерархия объемов Ложные тройные окна. Куфический шрифт (имитация арабского) Тенденция к утолщеию стен, к зщатемненности. Храм-замкнутый мир. Ц.Капникарея в Афинах 11-12 века. Открутый экзонартек. +купол над приделом с сев стороне. Ментшье окон,у величение массивности. Статичность. Нарастание обхемов. 3 3-гранные апсиды. Ц.Малая Метрополия 2 пол 12 века. Уменьшение масштабов. Каменная кладка с включением мраморных плит с рельефами (взятые из разных эпох -античность, раннее христианство) Пониженные боковые компартименты. Мербака.(провинциальный город) Храм сер 12 века.храмы подобные этому по всем греч провинциям. Крестово-купольный на 4 столбах, боковые компартименты понижены. Мало окно, мало естественного света. Толстые столбы. Толстые стены.  г.Элис. храм похожд на храм в Мербаке,но чуть другие пропорции Фессалоники Ц.Панагеи тон Халкоен на 4 колоннах Целиком из кирпича. Очень высокий барабан. Позакомарное перекрытие Над нартексом-2 купола. Пластическая интенсивность стен. Иерархия объемов. Логичная структура.

Архитектура и живопись раннехристианской эпохи Виды проецирования, типы задач, графические задания
Были художники, которые озвучивали теорией свои художественные опыты - Делакруа, Энгр, Курбе (обосновал реализм). Художественные критики: Флобер, Золя, Гюго, Стендаль, Бодлер. Но это не теоретизирование, а стремление дать свою оценку, поделится впечатлением. Была традиция писаний текстов об искусстве и в искусстве была некая самоцель.