европейский Ренессанс Об эпохе Возрождения неоплатонизм светская культура античные науки и искусства Эстетика Ренессанса принципы гармонии и симметрии платонизм философская школа достижения философии и эстетики


Пьетро Аретино - блестящий писатель и коварный памфлетист, друг Тициана и Сансовино. Поклонник реалистического метод и венецианского колоризма. Борьба против норм и канонов за разнообразие в восприятии действительности, колорит, связь между человеком и окружением.
ВОСТОЧНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Наконец, среди исследователей Ренессанса в Грузии XI – XII вв. мы находим и таких, которые, отнюдь не отрицая возможности пантеистических выводов из философии Иоанна Петрици, в то же самое время, и притом совершенно правильно, констатируют вполне ортодоксальный характер этой философии, далекой в своем существе и от язычества, и от ересей, и от исключительного обожествления земной жизни человека. Таковы исследования профессоров М.Гогиберидзе и К.Кекелидзе.

Между прочим, по поводу понимания у К.Кекелидзе Руставели как «чистейшего теиста», не имеющего ничего общего с материализмом и атеизмом, Ш.В.Хидашели пишет: «Мы не знаем, против кого направлены утверждения Кекелидзе о невозможности считать Руставели «материалистом и атеистом». Во всяком случае, мы далеки от подобных утверждений» (110, 404). Отсюда можно с большим удовлетворением заключить, что сам Ш.В.Хидашели признает антиисторизм материалистически-атеистического толкования Иоанна Петрици и Руставели, а вместе с тем и всего грузинского Ренессанса XI – XII вв.

В итоге необходимо сказать следующее. Во-первых, после этих исследований следует считать доказанным, что в основе грузинского Ренессанса лежит неоплатонизм, и особенно философия Прокла. Это нужно считать чрезвычайно важным открытием, потому что оно дает нам возможность более глубоко подойти и к итальянскому Ренессансу. Дизайн 60-х Гонка за овладение мировым пространством в середине 60-х гг. охватила всеобщее сознание людей, моду, стиль, дизайн. Представление, что покорение мира человечеству по плечу, усилило общий оптимизм и глубокое уважение перед Вселенной.

Во-вторых, неоплатонизм был воспринят в Грузии в свете Ареопагитик, т.е. не как обнаженное языческое мировоззрение, но как христианско-теистически переработанная и одухотворенная диалектика Прокла. Ареопагитики решительно мешали в Грузии (да и в дальнейшем в других местах) воспроизводить старинную языческую мудрость и помогали лишь углублять и делать более живым догматическое учение церковного богословия. Один только ареопагитский трактат, а именно «О церковной иерархии», навсегда положил запрет на всякое языческое толкование Ареопагитик и их понимание как христианской ереси. Как же, в самом деле, можно отрицать учение о церкви в Ареопагитиках и вообще весь их церковный характер, если целый трактат в Ареопагитиках посвящен детальной и мистической интерпретации церковной иерархии? Это нисколько не мешало тому, чтобы всегда существовала борьба между догматическим богословием и христианским устроением жизни. Монахи и светские люди могут сколько угодно друг друга любить или ненавидеть, но христианская церковь всегда признавала и благословляла как монашеский, так и светский путь к спасению.

Архитектура и живопись раннехристианской эпохи Виды проецирования, типы задач, графические заданияИсследования в области мирового Возраждения
На Гегеля накладывается пафос объективизма, земное обоснование знаний, роль материальной сферы. Генетический метод - происхождение вещей. Эволюционизм предполагает непрерывные поступательные движения, изменения (органическая теория), т. е. эволюция, подобная происходящей в отдельном организме применяется к более общим процессам