Композиция для фотографии принципы импрессионизма архитектурный пейзаж современный пейзаж натюрморт история жанра жанровая фотография «трюковоя» фотографиея стилистический признак журналистика и искусство документальная фотография


Отверстие диафрагмы
Отверстие внутри или вблизи объектива. Позволяет регулировать количество света, проходящего через объектив. Обычно имеет переменный диаметр, который измеряется в числах f. Отражатель
Любая поверхность, отражающая свет. Обычно отражающий материал расположен так, что свет основного источника падает на теневые участки объекта.
Английский фотожурналист Фрэнк Геррманн известен, пожалуй, прежде всего своими портретами. Геррманн работает в газете и потому всегда связан строками и размерами газетной полосы. К примеру, ширина одной колонки в газете позволяет помещать портреты только вертикального формата. Вот когда обстоятельства позволяют поместить горизонтальный снимок в формат 2—3 колонок, тогда можно вводить больше подробностей, расширять контекст. Фотографии Геррманна весьма решительны и просты по композиции, он включает в кадр минимум деталей. В фотожурналистике важнейшее внимание уделяется содержанию: снимку информативному и броскому всегда отдают предпочтение перед более спокойной, хорошо скомпонованной фотографией. Характер работы ограничивает фоторепортера и в выборе оборудования. В большинстве случаев, когда почти все зависит от точности расчета и скорости, об изощренном студийном освещении, крупноформатных фотокамерах и штативах не может быть и речи. Обычно Геррманн снимает портреты нормальным или длиннофокусным объективом при имеющемся освещении, иногда со вспышкой. В этих обстоятельствах особенно удобны длиннофокусные объективы. Они позволяют делать крупноплановые снимки с большого расстояния и отделять объект от деталей заднего плана, мешающих восприятию.
Епископ Вулиджский, 1966

Геррманн сделал этот четкий, экономно скадрированный снимок для газетной полосы, где он и при уменьшении наверняка производит достаточно сильное впечатление. Голова освещена двумя разными источниками света, которые обеспечили отличный тональный диапазон и проработку теней. Такие детали, как перстень и белый воротничок, информативны и в то же время органичны.

Орсон Уэллс

Для этого портрета решающее значение имели выбор точки и момента съемки. За счет заднего освещения и нерезкой фокусировки изображение упрощено и в сочетании с передержанным задним планом имеет вид отчетливого силуэта.

Данкан Грант

Вещи, загромождающие дом Данкана Гранта, и автопортрет, изображающий художника в молодости, придают своеоб' разие фотопортрету и в то же время красноречиво дополняют его. Поза и освещение выбраны в точном соответствии с картиной Гранта.


Зерно
Мельчайшие частицы черного металлического серебра, часто в виде кристаллов, которые образуются в процессе экспонирования и проявления. «ЗУМ»-объектив
Объектив, который позволяет изменять фокусное расстояние без ущерба для резкости или изменения отверстия диафрагмы.


Типы задач начертательной геометрии Оборудование и материалы для фотосъемки Фокусировка диафрагма и глубина резкости экспозиция Техника фотосьемки композиция и построение кадра Использование освещения История развития фотодела Фотография как искусство