точки съемки построение кадра Свет Композиция Светотень Золотое сечение Композиционный центр пейзажная фотография Длиннофокусные объективы Телефотоконвертер Светофильтры Изменение экспозиции репродукционная съемка Система зон


Крупноплановая насадка
Приспособление, позволяющее осуществлять наводку на резкость с более короткого расстояния, чем при съемке обычным объективом. Это могут быть приставной тубус, мех или сменная линза. Крупноформатный фотоаппарат
Общее название фотоаппаратов, рассчитанных на снимки форматом 9x12 см и более.

Стремитесь найти собственный стиль

Обратите внимание на снимок, сделанный знаменитым французским фотохудожником Анри Картье-Брессоном. Выбрав точку съемки, он резко противопоставил объект светлому фону. Линии, созданные верхушками и основаниями деревьев, привлекают взгляд к голове мужчины, как бы выделяют ее. Отвлекающие элементы фона смягчены дифференциальной фокусировкой и рассеянной освещенностью. Нужный момент для съемки найден, точно передан характер человека, фигура которого выглядит изолированной на фоне уходящей вдаль перспективы. В принципе снимок Картье-Брессона прост и ясен. Но в то же время здесь удалось показать как личность, так и окружающую природу.

Если внимательно изучать работы фотомастеров, можно научиться многому. Посещайте фотовыставки, постарайтесь оценивать снимки с точки зрения композиции, содержания и ключевой идеи.

На заре фотографии фотографы пользовались громоздкими аппаратами и треногами, съемка велась статично и напоминала работу художника-станковиста. В основном они пытались копировать романтическую живопись, брали темы, присущие тому времени. В результате кадр строился так, чтобы больше походить на произведение живописи, а не на фотоснимок. К счастью, современные фотоаппараты и расширение диапазона фотосъемок изменили представление о возможностях и природе фотографии.

При построении кадра не следует ограничивать себя жесткими правилами, следовать каким-то общепринятым тенденциям. Учитесь искусству видеть окружающий мир, улавливать формы, линии, удивительные сочетания предметов, влияние света, не думайте, что все это происходит само собой. Со временем вы сможете что-то выбирать и от чего-то отказываться, что-то подчеркивать, а что-то приглушать, заставлять ваш объект говорить на языке образов, который станет вам доступен.

 

 

Стул и тень (справа)

Снимок очень прост, а потому эффектен — крупноплановое кадрирование резко очерченного изображения. Фотограф Фрэнк Геррманн выбрал необычную точку съемки и заставил «работать» освещение, тональный контраст, форму и линии.


Аллея Прадо, 1932 (внизу)

Снимок насыщен разными элементами. Фотомастеру Анри Картье-Брессону удалось объединить их так искусно, что у зрителя создается впечатление — «поймать» объект не составило большого труда.

 


Бромистая фотобумага
Наиболее распространенный вид фотобумаги для фотопечати и увеличения с черно-белых негативов. Ее светочувствительная эмульсия состоит в основном из бромистого серебра.


Типы задач начертательной геометрии Оборудование и материалы для фотосъемки Фокусировка диафрагма и глубина резкости экспозиция История развития фотодела