точки съемки построение кадра Свет Композиция Светотень Золотое сечение Композиционный центр пейзажная фотография Длиннофокусные объективы Телефотоконвертер Светофильтры Изменение экспозиции репродукционная съемка Система зон


Макронасадка
Насадка на объектив (удлинительный тубус или кольцо, мехи либо сменная линза) для макрофотографии. Макрофотография
Сверхкрупноплановая фотография, в которой без помощи микроскопа получают изображение, превышающее по размерам исходный объект. Обычно кратность увеличения достигает 1:10.
Репродукционная съемка
К области технической фотографии, использующей искусственное освещение, относится репродукционная съемка, т. е. фотографирование различных текстов, графических и полутоновых рисунков, картин и иных плоскостных изображений. Для этой цели могут быть использованы специально выпускаемые промышленностью репродукционные установки и большинство фотоаппаратов. Наиболее удобны, безусловно, зеркальные однообъективные фотоаппараты, позволяющие фокусировать объектив и определять границы кадра по матовому стеклу видоискателя. Использование совместно с такими фотоаппаратами промежуточных колец и меха обеспечивает съемку в крупном масштабе (вплоть до 1:1). Если же в вашем распоряжении нет зеркального фотоаппарата, то удобнее всего фотографировать тексты и рисунки (при их размере до 30Х40 см) с помощью обычного фотоувеличителя.

Освещать оригинал при репродукционной съемке необходимо равномерно по всей плоскости, предупреждая появление бликов и рефлексов на его поверхности. Дело в том, что часто для выравнивания рисунков, страниц книг, журналов и машинописных текстов в процессе их репродуцирования возникает необходимость накрыть их стеклом, прижав к плоскости стола или к какой-то иной поверхности. Помимо этого многие подлежащие пересъемке оригиналы имеют блестящую, глянцевую поверхность, хорошо отражающую свет. Естественно, что стекло, глянцевая бумага или поверхность написанной маслом картины может отразить свет от осветителей прямо в объектив фотоаппарата, испортив тем самым снимок.

Для предотвращения появления таких бликов освещать оригинал в процессе репродукционной съемки следует по меньшей мере двумя осветителями, свет от которых должен падать на оригинал под определенным углом.

На рисунке показаны места расположения фотоаппарата и осветителей, а также зоны, при размещении в которых осветители создают на поверхности оригинала (или покровного стекла) блики. При больших линейных размерах оригинала для равномерного освещения всей его поверхности приходится использовать не два, а сразу четыре осветителя, размещая их так, чтобы каждый освещал часть поверхности оригинала.

Важным обстоятельством, невыполнение которого влечет за собой ухудшение качества репродукции, является параллельность плоскости оригинала плоскости пленки в фотоаппарате. Если это условие не соблюсти, то линии, параллельные на оригинале, окажутся на негативе сходящимися и при фотопечати этот дефект придется устранять трансформированием изображения. Для предотвращения перспективных искажений (а это именно они) оптическая ось объектива фотоаппарата должна быть строго перпендикулярной плоскости оригинала и проходить через его центр.

Практически эта операция выполняется с помощью несложного приспособления: в пластмассовой крышке объектива фотоаппарата в ее центре прокалывают тонкой иглой отверстие диаметром 0,1 - 0,2 мм. В это отверстие пропускают тонкую капроновую леску или нить и с внутренней стороны крышки закрепляют ее с помощью лейкопластыря или иным способом. На конце нити, выходящей из крышки с наружной стороны, привязывают какой-либо небольшой грузик и тем самым создают простейший отвес. Перед репродуцированием на объектив фотоаппарата, установленного на обычном или специальном штативе, надевают крышку с отвесом и укладывают оригинал под отвесом так, чтобы грузик отвеса располагался против центра оригинала. После этого крышку с объектива снимают и приступают непосредственно к установке осветителей, фокусировке объектива, уточнению границ кадра и к съемке.

 


«Впечатывание»
Прием фотопечати, который основан на дополнительном экспонировании отдельных участков изображения. При этом остальные участки изображения затемняются. Вуалирование
Усиление одного цвета на всей площади изображения в цветном фотоснимке


Типы задач начертательной геометрии Оборудование и материалы для фотосъемки Фокусировка диафрагма и глубина резкости экспозиция Техника фотосьемки композиция и построение кадра История развития фотодела Фотография как искусство