искусственное освещение Вспышка Постановка света контрасты светотени Технология съемки портрета натюрморты Одиночный источник фоновое освещение Тональность изображения Избирательный фокус Перспектива Цветовое зрение Световой спектр


Мех
Складной светонепроницаемый рукав, который можно установить между объективом и плоскостью пленки при съемке крупным планом. Микрофотография
Съемка предметов с помощью фотоаппарата, соединенного с микроскопом.

Вспышка как источник света для заполнения теней

Вспышка — очень хороший источник заполняющего света, при условии большой контрастности освещения. Например, объект находится в комнате на фоне ярко освещенного с улицы окна (левый снимок). При разумном использовании вспышка позволит передать детали за окном, и тогда нет необходимости прибегать к недоэкспонированию и терять детали объекта и интерьера (снимок справа). В черно-белой фотографии вспышкой можно пользоваться и при дневном свете, и при свете вольфрамовых ламп. Но при работе с цветной пленкой лучше не смешивать вспышку и свет вольфрамовых ламп, потому что спектральный состав света вспышки соответствует дневному свету.

Если вспышка используется как заполняющий свет, лучше всего устанавливать ее на фотоаппарате, а свет сделать отраженным или рассеянным, чтобы объект не отбрасывал двойные тени. Чтобы в этом случае рассчитать экспозицию, удвойте ведущее число вспышки, поделите его на расстояние до объекта и установите на вашем фотоаппарате получившееся число f. Теперь с помощью экспонометра замерьте наиболее яркие зоны световых пятен и поставьте выдержку, которая указана рядом с вычисленной вами величиной диафрагмы. Удвоение ведущего числа уменьшает экспонирование на два деления. В результате свет вспышки не будет сильно отличаться от основного света, он заполнит тени и не нарушит равновесие естественного освещения.

Освещение темного интерьера

Когда вы снимаете темный, контрастный интерьер, необходимо искусственное освещение, иначе объект выйдет недоэкспонированным (левая часть снимка). Несколько импульсов, сделанных вспышкой с разных точек во время длительного экспонирования, помогут осветить весь объект, не нарушая впечатления естественности освещения. На правой части снимка фотокамера стояла на штативе, затвор в положении «В», вспышка включалась в шести разных точках, в результате получилось естественное, ровное освещение, хорошо переданы детали.

Памятка: определение экспозиции и искусственное освещение

Тщательное определение экспозиции позволяет контролировать тональный диапазон изображения
Замеряйте экспозицию по наиболее важным участкам объекта. Падающий свет замеряется по световым пятнам объекта, другие важные зоны замера получатся
нейтрально-серыми.

При слабом освещении может быть нарушен закон взаимозаместимости
При длительном зкспонировании и слабом освещении помните о законе взаимо
заместимости. Чтобы сохранить его, отрегулируйте диафрагму и уменьшите время проявления пленки.

Искусственное освещение применяется для имитации естественного или для получения специальных эффектов
Прожектора, лампы заливающего света и вспышки, а также рассеиватели и отражатели обычно применяются, чтобы создать имитацию естественного освещения. Тщательно выверяйте высоту, направление и характер источника света.

Расстояние и освещение связаны законом обратных квадратов.
При увеличении расстояния между источникои освещения и объектом в два раза освещенность уменьшается в четыре раза.

Вспышка дает жесткое освещение. Работу вспышки нужно синхронизировать с затвором
Вспышка дает освещение, аналогичное свету одной вольфрамовой лампы. Все
вспышки надо синхронизировать с затвором. Если затвор фокально-плоскостной, выдержка должна быть 1/60 с или дольше. Экспозиция рассчитывается с помощью ведущих чисел.


Главные плоскости
Воображаемые линии, проходящие через основные точки оптической системы. Глубина резкости
Расстояние между самой ближней к фотоаппарату и самой дальней от него точками, в пределах которого изображение имеет достаточную резкость при определенном положении фокусировочного кольца.


Типы задач начертательной геометрии Оборудование и материалы для фотосъемки Фокусировка диафрагма и глубина резкости экспозиция Техника фотосьемки композиция и построение кадра История развития фотодела Фотография как искусство