искусственное освещение Вспышка Постановка света контрасты светотени Технология съемки портрета натюрморты Одиночный источник фоновое освещение Тональность изображения Избирательный фокус Перспектива Цветовое зрение Световой спектр


Мех
Складной светонепроницаемый рукав, который можно установить между объективом и плоскостью пленки при съемке крупным планом. Микрофотография
Съемка предметов с помощью фотоаппарата, соединенного с микроскопом.
ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Оборудование
Используя искусственное освещение, вы можете полностью контролировать направление, качество и силу света, перемещать источники света, рассеивать его или отражать. Появляется возможность использовать свет для достижения специальных эффектов. Но в большинстве случаев понадобится такое освещение, которое будет выглядеть естественным и выигрышным для основного объекта. Применение искусственного освещения имеет свои ограничения. Например, обычно мы видим одну группу теней, потому что источник света один — солнце, а не две или три, если этих источников несколько. Естественный свет обычно падает на объект сверху, а не снизу.

Все, что вам уже известно о характере и направлении естественного света, применимо и к искусственному. Вы можете воспользоваться источником жесткого света, таким как прожектор, лампа-вспышка или настольная лампа, чтобы освещение по характеру напоминало прямой солнечный свет. Можно применить и источник заливающего света, чтобы освещение было помягче, как при облачном небе. При любом источнике света возможен эффект облачного неба, для чего свет нужно рассеять через кальку или отразить его от матовой белой поверхности.

Естественный и искусственный свет

В большинстве случаев при съемке вам понадобится такой искусственный свет, который в полной мере заменит естественный. Необычные условия освещения потребуются только для достижения специальных эффектов. Для имитации естественного света надо уметь правильно расположить лампы и управлять характером освещения с большой точностью.
Верхний снимок был сделан при рассеянном свете. Лицо девушки проработано четко, никаких жестких теней нет. Нижний снимок сделан при искусственном освещении, источники света расположили очень тщательно, чтобы рассеянный свет был таким, как при естественных условиях. Использованы два прожектора заливающего света, один в качестве основного источника, другой — для заполнения теней. Объект, как и в первом случае, освещен хорошо, детали переданы четко, изображение ясное и резкое.


Главные плоскости
Воображаемые линии, проходящие через основные точки оптической системы. Глубина резкости
Расстояние между самой ближней к фотоаппарату и самой дальней от него точками, в пределах которого изображение имеет достаточную резкость при определенном положении фокусировочного кольца.


Типы задач начертательной геометрии Оборудование и материалы для фотосъемки Фокусировка диафрагма и глубина резкости экспозиция Техника фотосьемки композиция и построение кадра История развития фотодела Фотография как искусство