Композиция для фотографии принципы импрессионизма архитектурный пейзаж современный пейзаж натюрморт история жанра жанровая фотография «трюковоя» фотографиея стилистический признак журналистика и искусство документальная фотография


Отбеливатель
Химический раствор, преобразующий черно-белое серебряное изображение, полученное путем экспонирования, в галоидное соединение. Отбеливание, как правило, является предварительным этапом процесса вирирования, ослабления и обработки цветных фотоматериалов.

Изучение различных стилей

Рассматривая помещенные здесь работы, подходите к каждой фотографии критически. Они чрезвычайно разнообразны по стилям, и естественно не все непременно должны нравиться. Желательно обсудить их и поспорить.
Вернитесь к этим фотографиям спустя некоторое время и оцените их с точки зрения приобретенного опыта. Может статься, те изображения, которые сразу произвели на вас наиболее сильное впечатление, откроют мало что нового при повторном просмотре, а фотографии, выполненные в сдержанной и тонкой манере, будут с каждым разом казаться все привлекательнее.

Обратите внимание, насколько несхожи представленные здесь фотографы по тематике и изобразительным средствам. У некоторых из них пристрастие только к одному жанру: портрету, репортажной съемке, пейзажу, спортивной фотографии. Но сравните портреты Карша, Геррманна и Гобитса или «репортажи» Картье-Брессона и Арнольд, и вы увидите, в какой степени на работы, выполненные в одном жанре, влияет личность художника.

Многие мастера признают только черно-белую фотографию, особенно это относится к старшему поколению. Благодаря такой приверженности Картье-Брессон и Брандт выработали приемы, непригодные для цветной фотографии. Брандт, к примеру, создал индивидуальную стилистику тона, контраста и игры света и формы, и с помощью этого выразительного средства он говорит о самых разных предметах. А в эстетичных работах Хааса и Тернера именно цвет — основной объект съемки: в черно-белой фотографии их живое цветовое воображение утеряло бы свою выразительность

Для одних наибольший интерес представляет сюжет фотоснимка, другие видят воплощение сюжета в самой форме изображения. При всех различиях между Керте-шем, Картье-Брессоном и Фридлендером, все они главное внимание уделяют содержанию своих работ (это, правда, не значит, что форма не играет в композициях никакой роли). Выбор объекта съемки у них во многом зависит от личного отношения к жизни. Их фотографии в известной степени выражают мировоззрение автора. «Сюжеты» Хааса, Каллагена и Тернера более абстрактны и в большей мере относятся к «чистому» искусству. Они призваны воздействовать на зрителя сами по себе; этюды Каллагена, например, посвящены структуре и рисунку, и в данном случае не так уж важно, что именно послужило объектом съемки.

Приемы фотосъемки, оборудование и материалы у разных фотографов разные. И в этом тоже сказывается своеобразие авторской манеры, стиля. Один фотограф в поисках новых выразительных форм использует все, что может предложить фототехника, а другой обходится самым необходимым. Герри Крэнем, например, применяет разнообразное оборудование, чтобы запечатлеть движение, которое не способен подметить человеческий глаз, или события, в которых сам фотограф не принимает участия. Он стремится воссоздать захватывающую атмосферу спортивных состязаний. Карш, напротив, пользуется статичными фотоаппаратами со штативом, зачастую громоздкими павильонными моделями — он снимает портреты. Картье-Брессон фотографирует только простой камерой и видоискателем с дальномером и редко заходит в лабораторию, полагаясь на работников фотоателье. Многие фотографы не обрабатывают и не печатают отснятые пленки. А вот Джерри Ульсманн именно в лаборатории начинает по-настоящему творить, а отснятую пленку рассматривает как сырье для монтажей и многократных экспонирований.


Зеркальный фотоаппарат
Фотоаппарат с системой контроля и фокусировки изображения, в которой лучи света от изображения, пройдя через объектив, отражаются с помощью зеркала на фокусировочный экран. Зернистость
Термин, обозначающий характер, который приобретает фотоизображение, когда галоидное серебро кристаллизуется в процессе проявления и после увеличения предстает в виде неправильного рисунка из черного серебра. Зернистость особенно заметна на гладких серых участках изображения и зависит от светочувствительности эмульсии и вида проявителя.


Типы задач начертательной геометрии Оборудование и материалы для фотосъемки Фокусировка диафрагма и глубина резкости экспозиция Техника фотосьемки композиция и построение кадра Использование освещения История развития фотодела Фотография как искусство