Техника фотосьемки композиция и построение кадра

Пензавзгляд- новости пензы происшествия дтп.

Линейная алгебра и
аналитическая геометрия
Понятие дифференциала функции
Выполнении графических работ
Некоторые геометрические
построения
Изображение объектов
трехмерного пространства
Изображение линий на чертеже
Поверхности
Преобразование комплексного
чертежа
Позиционные задачи
Метрические задачи
Определение истинной
величины расстояний
Определение истинной
величины углов
Аксонометрические проекции
Виды аксонометрических
проекций
Прямоугольная изометрия
Прямоугольная диметрия
Основы машиностроительного
черчения
Построение видов на чертеже
Построение третьего вида
Выполнение разрезов
Выполнение сечений
Выносные элементы
Условности и упрощения
при изображении предмета
Построение наглядного
изображения предмета
Изображение соединений
деталей
Разъемные соединения
Неразъемные соединения
Специальные соединения
деталей
Вопросы для самопроверки
Рабочие чертежи деталей
Изображение изделия
Архитектура и живопись
раннехристианской эпохи
Исследования в области
мирового Возраждения
Стандарты конструкторской
документации
Правила выполнения
технических чертежей
Оборудование и материалы
для фотосъемки
Фотография как искусство
Техника фотосьемки
Использование освещения
История развития фотодела
Фокусировка диафрагма и
глубина резкости экспозиция
Сравнение версий
Windows Server
Предназначение и принципы
работы блоков питания

В данном разделе речь идет не столько о технической стороне дела, сколько о самих снимках. На этом этапе вы уже усвоили основы фотосъемки и обрели некоторую уверенность в обращении с фотоаппаратом. Вы уже умеете наводить на резкость и правильно определять экспозицию, снимая на черно-белую пленку Раздел начинается с обсуждения точки съемки и формата снимка, который может быть вертикальный, горизонтальный или квадратный. На этом этапе вы работаете фотоаппаратом с нормальным объективом При построении кадра не следует ограничивать себя жесткими правилами, следовать каким-то общепринятым тенденциям. Учитесь искусству видеть окружающий мир, улавливать формы, линии, удивительные сочетания предметов, влияние света, не думайте, что все это происходит само собой

Перемещая объект в рамке видоискателя и изменяя точку съемки — вот два простых способа, помогающие управлять композицией и изменять изображение. Симметричная композиция позволяет сбалансировать снимок, но если пользоваться только ею, появится монотонность Свет — это основной материал фотографа. Количеством света определяется, возможно ли вообще сделать снимок, а от его качества и направления зависит, как объект будет передан на изображении Наряду с качеством освещения на контраст оказывает влияние его направление. Съемка в условиях низкой освещенности аналогична съемке при ярком свете, но имеет свои особенности, которые необходимо учитывать Не все фотографы любители имеют возможность приобрести дорогое студийное осветительное оборудование и пытаются производить фотосъемки при свете бытовых светильников или галогенных прожекторов

Композиция (сочинение, составление, расположение — лат.) — объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Светотень — строго закономерные градации светлого и темного, благодаря которым воспринимаются глазом и воспроизводятся объекты съемки На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием "Золотого сечения". "Золотое сечение" - деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т.е. АВ:ВС=АС:АВ). Это отношение равно примерно 5:8.

Что отличает талантливое произведение от бездарного? Что бы вы ни снимали, на вашем снимке всегда будут отображаться несколько предметов, в крайнем случае, очень редко - два, сам предмет и фон, на котором он расположен. Композиционный центр сохранился бы, только он не был бы столь очевидным Приведу еще несколько примеров из классической живописи Начало ответа содержится в картине небезызвестного французского художника Фрагонара Так, и в картине Фрагонара такая виртуальная, но вполне очевидная линия идет из левого нижнего угла в правый верхний угол картины.

В отличие от графического изображения (живопись, рисунок) фотография способна запечатлеть сцену мгновенно. Одна из трудностей при съемке группы людей заключается в умении выделить их из хаотичного окружения Вы не раз столкнетесь с тем, что усиление одного элемента построения кадра ослабляет другой. Например, сильная фактура, как и рисунок, отвлекает внимание от формы. Одним из основных требований к пейзажной фотографии является четкость изображения, поэтому необходимо пользоваться штативом, даже в условиях хорошей освещенности. В данном разделе вы познакомитесь с более сложным фотооборудованием и некоторыми тонкостями фотосъемки. Это позволит усовершенствовать знания в области фотографирования. В первом подразделе речь пойдет о преимуществах использования разных объективов Все объективы соответствуют разным оптическим стандартам. Объектив подешевле может быть неплохим, но, прежде чем покупать его, попробуйте поснимать на разных расстояниях, кроме того, неплохо сфотографировать объект с мелкими деталями, например, газету. Объективы сконструированы для работы в определенных условиях, скажем, расстояние до объекта может быть от бесконечности до метра-двух.

У некоторых фотоаппаратов с видоискателями прямого видения и у большинства однообъективных зеркальных фотоаппаратов объектив обычно съемный. Разные объективы помогают менять по желанию линейную перспективу снимков Использование объектива с малым фокусным расстоянием всегда ведет к увеличению глубины поля даже тогда, когда диафрагма не меняется Длиннофокусные и широкоугольные объективы Одна из наиболее характерных особенностей таких объективов — увеличенный угол съемки Широкоугольные объективы и линейные искажения Объективы с фокусным расстоянием свыше 250 мм (для фотокамер 35 мм) наделены теми же характеристиками, что и длиннофокусные объективы, но параметры их для данного вида объективов предельные. Телефотоконвертер позволяет добиться того же эффекта, что и телефотообъектив

В настоящее время многие фотографы пользуются Zoom объективами, с переменным фокусным расстоянием. Используя эти объективы можно получить дополнительные эффекты, которые недостижимы на объективах с постоянным фокусным расстоянием. Светофильтры необходимы для точной передачи на пленке цвета Фильтр «звездная пыль» Большинство фокусировочных оправ не позволяют выдвинуть объектив вперед настолько, чтобы можно было производить наводку на резкость предметов, расположенных ближе 30 см. Увеличение и насадки для крупных планов Изменение экспозиции при использовании насадок для съемки крупных планов

К области технической фотографии, использующей искусственное освещение, относится репродукционная съемка, т. е. фотографирование различных текстов, графических и полутоновых рисунков, картин и иных плоскостных изображений. При репродуцировании нет необходимости в применении длиннофокусных и широкоугольных объективов, да и светосильные объективы нормального фокусного расстояния мало подходят для этой цели Наиболее часто встречающиеся сочетания цвета изображения и цвета фона и необходимые для съемки светофильтры Макрофотографией принято называть съемку объектов сопоставимых по величине с размером кадра пленки или значительно меньше его, таким образом, чтобы в результате, полученное изображение объекта было больше его реальных размеров. Расчет глубины резкости

Несмотря на то, что современные аппараты оснащены приспособлениями автоматического замера экспозиции и во многих случаях позволяют фотографу не думать о ней, этот раздел помогает понять механизм определения экспозиции и показывает приёмы, с помощью которых можно значительно улучшить качество снимков даже для цифровой фототехники. Система зон была разработана американским фотографом Энселом Адамсом, чтобы облегчить расчеты экспозиции для конкретного диапазона тонов. Если вы намерены снимать в помещении или после наступления темноты, пользуйтесь объективами, у которых максимальное отверстие диафрагмы достаточно широкое. Нарушение закона взаимозаместимости

На главную