Выполнении графических работ Оформление чертежей геометрические построения Основы построения черчежа Изображение объектов трехмерного пространства Проекции точки Изображение линий на чертеже Поверхности Позиционные задачи

Постоянно растущий уровень компьютерных технологий, динамичное развитие программных и аппаратных средств влекут за собой бурный переход от традиционных, методов ведения проектноконструкторских работ к использованию новых автоматизированных систем разработки и выполнения конструкторской документации.

Комплексный чертеж прямой линии

Учитывая то, что прямую линию в пространстве можно определить положением двух ее точек, для построения ее на чертеже достаточно выполнить комплексный чертеж этих двух точек, а затем соединить одноименные проекции точек прямыми линиями. При этом получаем соответственно горизонтальную и фронтальную проекции прямой.

На рис. 69, а показаны прямая l и принадлежащие ей точки А и В. Для построения фронтальной проекции прямой l2 достаточно построить фронтальные проекции точек А2 и В2 и соединить их прямой. Аналогично строится горизонтальная проекция, проходящая через горизонтальные проекции точек А1 и В1. После совмещения плоскости П1 с плоскостью П2 получим двухпроекционный комплексный чертеж прямой l (рис. 69, б).

Профильную проекцию прямой можно построить с помощью профильных проекций точек А и В. Кроме того, профильную проекцию прямой можно построить, используя разность расстояний двух ее точек до фронтальной плоскости проекций, т. е. разность глубин точек (рис. 69, в). В этом случае отпадает необходимость наносить оси проекций на чертеж. Этот способ, как более точный, и используется в практике выполнения технических чертежей.

 

Учителю необходимо тщательно продумать организацию урока по выполнению графической работы. Заранее подготовить варианты заданий (не менее пяти вариантов на класс) с учетом индивидуальных особенностей и интересов школьников. Слишком сложные варианты заданий негативно отражаются на нервной системе подростков: лишают их уверенности в своих силах, создают напряженную обстановку, не приносят радости учебного труда.

Технические средства и приемы выполнения графических работ Виды проецирования, типы задач , графические задания