Выполнении графических работ Оформление чертежей геометрические построения Основы построения черчежа Изображение объектов трехмерного пространства Проекции точки Изображение линий на чертеже Поверхности Позиционные задачи

При проведении уроков выполнения графической работы контрольного типа следует решить, где и как будут записаны варианты контрольной работы, на сколько уроков она будет рассчитана. Объяснив содержание работы, учитель должен ответить на вопросы школьников по содержанию и оформлению до начала ее выполнения. Желательно предусмотреть дополнительные задания для тех, кто окончит работу раньше. Следует продумать порядок сбора графических работ.

Изображение плоскости на чертеже

Плоскость на чертеже может быть задана различными способами: тремя точками, не лежащими на одной прямой Q(A, В, С) (рис. 88, а);

прямой и точкой, не лежащей на одной прямой Q(aA; A не принадлежит а) (рис. 88, б);

Рис. 88

двумя пересекающимися прямыми Q(a || b) (рис. 88, в);

двумя параллельными прямыми Q(a ^ b) (рис. 88, г);

любой плоской фигурой, например, треугольником Q(ABC) (рис. 88, д).

Плоскости, заданные на чертеже одним из таких способов, не ограничиваются проекциями определяющих ее элементов.

Рассматривая комплексный чертеж плоскости, можно убедиться, что каждый из названных способов задания ее допускает возможность перехода от одного из них к другому.

 

Контролирующая функция графической работы заключается в проверке усвоения графических знаний, умений учащихся и установления соответствия их нормативным требованиям («Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по черчению»). Обучающая функция графической работы проявляется в работе над ошибками, допущенными при ее выполнении.

Технические средства и приемы выполнения графических работ Виды проецирования, типы задач , графические задания