Выполнении графических работ Оформление чертежей геометрические построения Основы построения черчежа Изображение объектов трехмерного пространства Проекции точки Изображение линий на чертеже Поверхности Позиционные задачи

использование методики формирования графических компетенций с опорой на учебно-методическое обеспечение, главной особенностью которого является применение дифференцированного подхода, что позволяет успешно осуществить обучение техническим, специальным дисциплинам и профессиональную подготовку будущих инженеров

Задачи, связанные с решением вопросов взаимного расположения геометрических фигур на комплексном чертеже, называются позиционными.

Среди позиционных можно выделить две группы задач, представляющих наибольший практический интерес. К ним относятся задачи на взаимную принадлежность и задачи на взаимное перенесение. Задачи первой группы неоднократно упоминались при изучении глав 7 и 8. Это объясняется, тем, что любая линия есть производная точки, а любая поверхность есть производная линии. Конкретно вопросы принадлежности точки прямой рассмотрены в § 44, принадлежности точки и прямой плоскости в § 49, а принадлежности точки и линии поверхности в § 55.

Решение позиционных задач на принадлежность предполагает работу с линиями поверхности графически простыми, например прямой или окружностью. Это необходимо для того, чтобы не усложнять построений на комплексном чертеже. Для правильного выбора этих линий надо знать, какие семейства линий несет на себе та или иная поверхность.
Все элементы можно представить в виде структурированного массива точек. Пересечение прямой с поверхностью многогранника

Задачи на взаимное пересечение связаны с построением точек, принадлежащих одновременно двум рассматриваемым геометрическим образам, например прямой и плоскости, двум плоскостям, плоскости и поверхности, двум поверхностям. Каждую из этих точек строят в пересечении двух вспомогательных линий. Эти линии должны быть графически простыми и принадлежать одной вспомогательной плоскости или поверхности. Выбор вспомогательных, поверхностей (посредников), несущих в себе вспомогательные линии, зависит от формы пересекающихся поверхностей. Совокупность построенных общих точек позволяет построить линию пересечения геометрических образов.

 

Выявленные противоречия, анализ психолого-педагогической литературы, опыта работы высшей школы пожарно-технического профиля, опыта собственной преподавательской деятельности, позволили определить проблему исследования, которая заключается в выявлении и разработке педагогических условий, обеспечивающих успешность формирования у будущих инженеров графических компетенций при изучении дисциплины «Начертательная геометрия. Инженерная графика»

Методы расчета сложных цепей http://matlub.ru/ Фильтрация выпрямленного напряжения http://siclas.ru/ Технические средства и приемы выполнения графических работ Виды проецирования, типы задач , графические задания