Выполнении графических работ Оформление чертежей геометрические построения Основы построения черчежа Изображение объектов трехмерного пространства Проекции точки Изображение линий на чертеже Поверхности Позиционные задачи

использование методики формирования графических компетенций с опорой на учебно-методическое обеспечение, главной особенностью которого является применение дифференцированного подхода, что позволяет успешно осуществить обучение техническим, специальным дисциплинам и профессиональную подготовку будущих инженеров

Построение линии пересечения поверхностей способом вспомогательных секущих плоскостей

При построении линии пересечения двух поверхностей способом вспомогательных секущих плоскостей секущие плоскости, принятые в качестве посредников, могут быть и общего, и частного положения. Более широкое применение находят плоскости частного положения.

Рис. 132


Рис. 133

Плоскости общего положения применяются в ограниченных случаях. Например, их удобно использовать при построении линии пересечения конических и цилиндрических, а также пирамидальных и призматических поверхностей общего вида, когда основания этих поверхностей расположены в одной и той же плоскости.

Решение задачи построения линии пересечения двух поверхностей способом вспомогательных секущих плоскостей рассмотрим на примере пересечения конуса вращения со сферой. В качестве поверхностей-посредников примем плоскости частного положения— горизонтального уровня. На рис. 132 сначала отметим очевидные общие точки А и В поверхностей в пересечении их главных меридианов f и 1-S-2, так как поверхности имеют общую фронтальную плоскость симметрии Ф(Ф1); f2^S2S2 = А22); A2Al(B2Bl) || S2S1, A2Al(B2Bl) ^f1 =A1(B1)

Эти опорные точки являются наивысшей А и наинизшей В точками линии пересечения, а также точками видимости линии на плоскости П2.

Брать вспомогательные фронтальные плоскости, параллельные П2, для построения следующих точек неудобно, так как они будут пересекать конус по гиперболам. Графические простые линии (окружности параллелей) на данных поверхностях получаются от пересечения их горизонтальными плоскостями уровня Г.

Первую такую вспомогательную плоскость Г1 берем на уровне экватора сферы И. Эта плоскость пересекает конус по параллели h1. В пересечении этих параллелей находятся точки видимости линии пересечения относительно плоскости П1:

h1^h11 = С1(D1); С1С2|| S1S2; С1С2 ^ h2(hl2) = C2(D2).

Если пересекающиеся поверхности вращения не имеют общей фронтальной плоскости симметрии (рис. 133), то самую высокую А и низкую В точки линии пересечения поверхности легко определить, построив изображения этих поверхностей на плоскости П4, параллельной осевой плоскости Sum (Sum1) данных поверхностей. Можно построить проекции всей линии пересечения в системе плоскостей П1_|_П4, а затем построить ее фронтальную проекцию в проекционной связи с горизонтальной проекцией, замеряя высоты точек на плоскости П4, так, как это показано на рис. 132 для точек А и В.

 

Выявленные противоречия, анализ психолого-педагогической литературы, опыта работы высшей школы пожарно-технического профиля, опыта собственной преподавательской деятельности, позволили определить проблему исследования, которая заключается в выявлении и разработке педагогических условий, обеспечивающих успешность формирования у будущих инженеров графических компетенций при изучении дисциплины «Начертательная геометрия. Инженерная графика»

Построение проекций пирамиды и ее развертка Шлицевое соединение Технические средства и приемы выполнения графических работ Виды проецирования, типы задач , графические задания